ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Пятница, 17.05.2024, 13:45
Форма входа
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Сентябрь » 22 » Реабилитационный Центр
    19:56
     

    Реабилитационный Центр

    ЛФК

    Занятия физическими упражнениями с лечебной целью имеют следующие задачи:

    • оказывать оздоровительный и общеукрепляющее влияние на организм для восстановления работоспособности;

    • улучшить кровообращение и обменные процессы в зоне поражения, чтобы устранить или снизить нервно-сосудистые и обменные расстройства;

    • укрепить ослабленные мышцы

    • восстановить координацию движений

    • бороться с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничением подвижности позвоночника.

    Общими и обязательными принципами для всех методик ЛФК являются:

    1. Регулярность, систематичность и непрерывность применения лечебной гимнастики;

    2. Строгая индивидуализация упражнений ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребенка, его психическим развитием;

    3. Постепенное, строго дозированное увеличение физической нагрузки.

    Способы и содержание упражнений для работы с детьми

    1. Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, профилактика тератогенеза, расширение диапазона движения.

    2. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы.

    3. Упражнения для улучшения функционального состояния нервной ткани посредством тренировки чувствительности нервов.

    4. Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц.

    5. Упражнения на выносливость, для поддержания эффективности функционирования органов.

    6. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.

    7. Тренировка ходьбой (для обучения нормальной ходьбе).

    8. Тренировка органов чувств: упражнения для стимулирования органов чувств через повышение чувствительности мышц.

    9. Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы.

    10. Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивление для развития мышечной силы.

    В зале ЛФК проводятся такие методики как:

    1) Укладки(лечение положением). Цель укладок – устранение патологических позиций в одном или нескольких суставов или группе мышц. Укладки и фиксации (положения) имеют большое значение для формирования схемы тела и движений. Сохранение в течение определенного времени заданной позы всего тела и (или) частей тела является эффективным средством профилактики или коррекции порочных положений. В настоящее время в практике ЛФК применяются несколько видов укладок:

    1. «облегчающие» (лежа на боку и на спине);

    2. укладки в среднем положении (лежа на животе, на спине);

    3. укладки корригирующие (лежа на животе, на спине);

    2) Щит(лечение положением). Щит состоит из двух частей: вертикальной стенки и горизонтальной площадки для опоры. Он применяется для вертикализации тела ребенка. Используется для устранения контрактур в коленных и голеностопных суставах.

    3) Растяжки

    4) Механотерапия.В занятиях на тренажерах у детей происходит развитие силы, выносливости, а также развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

    5) Обучение ходьбе при помощи вспомогательных средств (ходунков, каталок, брусьев)

    6) Мелкая моторика. Мелкая моторика применяется в исходном положении сидя за столом с простых манипуляций. Она включает: перебирание мелких предметов, строительство разного рода конструкторов, завязывание шнурков, открывание и закрывание различных дверных замков, застегивании пуговиц, завинчивание разных гаек, склеивание конвертов, коробок, переплетные работы, лепку из пластилина, глины и т.д.

    Гидротерапия

    Кабинет гидрореабилитации (бальнеотерапия)

    Активной бальнеологической процедурой является подводный душ – массаж, который обычно назначают детям школьного возраста. Для этого в отделении восстановительного лечения предусмотрены специальные помещения: раздевалка и помещение, где находиться ванна для гидромассажа ёмкостью до 400 литров. Процедура заключается в воздействии на больного, находящегося в тёплой ванне, струёй воды под давлением 0.5 – 4 атм. Подводный душ – массаж представляет собой удачное сочетание влияния тёплой ванны и массажа и широко применяется для лечения заболеваний опорно – двигательного аппарата.

    Пребывание больного в тёплой воде ведёт к расслаблению мускулатуры туловища и конечностей. Это даёт возможность массировать струёй воды глубоко расположенные ткани. Улучшение местного кровообращения обеспечивает трофическое, противовоспалительное и расслабляющее влияние подводного душа – массажа. Дети хорошо переносят подводный душ – массаж. После процедуры улучшается общее самочувствие, возникает ощущение лёгкости, бодрости, свежести. Такое состояние удерживается несколько часов.

    Иппотерапия

    С 2001 года на базе муниципального учреждения «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» в комплексную программу реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы была включена методика иппотерапии (лечебная верховая езда).

    Иппотерапия, это одна из форм реабилитации больного, сложность которой заключается в единовременном включении в процесс двух живых существ с их характерами, импульсивностью, индивидуальным отношение к окружающему и друг другу и достижение в дальнейшем, максимального взаимодействия между ними.

    Принципы воздействия

    По сути своей иппотерапия является одной из форм ЛФК, которая использует необычный “снаряд” - живую лошадь.

    1. Температура лошади выше температуры тела человека на 1,5 градуса. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют спастичные мышцы ног пациента, усиливая кровоток в конечностях. Улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга.

    2. Одновременно включаются в работу практически все группы мышц. И происходит это на рефлекторном уровне, поскольку сидя на движущейся лошади, пациент в течении всего занятия инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади и тем самым побуждает к активной работе, как здоровые, так и поражённые мышцы своего тела. Постоянно тренируется вестибулярный аппарат, ориентировка в пространстве, укрепляются мышцы спины и нижних конечностей.

    3. В качестве биомеханического фактора рассматривается влияние колебаний, возникающих и идущих от спины лошади в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях. Эти колебания вызывают поочерёдно рефлекторное напряжение и относительное расслабление почти всех групп мышц. Это обусловливает частичное (а в некоторых случаях и выраженное) урегулирование мышечного тонуса, уменьшение объёма и амплитуды непроизвольных движений, улучшение координации, что, в свою очередь, улучшает статико-локомоторные функции.

    Когда лошадь идёт шагом центр её тяжести совершает движения в трёх измерениях: вперёд – назад, вверх – вниз, из стороны в сторону, а также совершает ротацию. Трёхмерное движение спины лошади, идущей шагом, соответствует движениям человека при ходьбе, и приспособление всадника к ритму покачивания спины движущейся под ним лошади инициирует нормальные сенсомоторные стереотипы: у всадника появляется возможность пережить ощущения нормального прямохождения.

    Лошадь, идущая шагом, передаёт всаднику от 90 до 110 двигательных импульсов в 1 минуту. /Темп шага лошади таков, что создаёт иллюзию самостоятельной ходьбы. Это способствует формированию динамического стереотипа, который ребёнок переносит в жизнь.

    4. Психогенное воздействие. Верховая езда вызывает у всадника, да и у любого человека, просто находящегося рядом с лошадью, массу эмоций, ощущений, переживаний, затрагивающих не только высшие отделы коры головного мозга, но и глубинные структуры. Это способствует восстановлению нарушенных нервных связей, возникновению (формированию) компенсаторных механизмов в проведении нервных импульсов.

    5. Психосоциальное воздействие. Лошадь дает возможность человеку, находящемуся у нее на спине, получить ощущение стабильности в процессе движения. Важную роль в снятии страхов играет доверие. Доверяя лошади, всадник полагается на то, что она справится с теми изменениями в среде, которые неизбежно возникают. Лошадь становится его проводником в поисках чувства равновесия в изменяющихся условиях. Она является одновременно и средообразующим фактором и существом, помогающим адаптироваться к этой же среде.

    6. Кроме того, иппотерапия благотворно влияет на дыхательную систему, органы кровообращения.

    7. Как и любой метод реабилитации иппотерапия имеет свои показания и противопоказания.

    Показаниями для иппотерапии являются:

    1. Нарушения моторной функции.

    Заболевания:ДЦП, посттравматические повреждения головного мозга, последствия перенесённого полиомиелита, состояние после инсульта, рассеянный склероз, функциональные искривления позвоночника.

    2. Различные формы нарушения интеллекта, возникшие в результате органических и генетических заболеваний.

    3. Нарушения психо-эмоциональной сферы

    4. Поражение органов чувств (слуха, зрения)

    5. Соматическая патология (психосоматика): ЯБ, БА

    6. Патология системы кровообращения (состояние после инфаркта миокарда)

    Абсолютные противопоказания:

    1. Повышенная ломкость костей

    2. Гемофилия

    3. Мышечная дистрофия последней стадии

    4. Любые заболевания в остром периоде, в стадии обострения

    5. Органические сколиозы III – IV степени

    6. Значительное ограничение подвижности т/б суставов

    Лечебные костюмы

    Лечебный костюм (ЛК) «Адели» представляет собой оригинальную систему фиксаторов и амортизаторов, прикрепленных к специальной одежде, состоящей из шапочки, курточки, шорт, наколенников и ботинок. Натяжение амортизаторов позволяет устранить порочные положения частей тела, нормализовать мышечный тонус за счет растяжения спастичных мышц и создания облегчающих условий для их антагонистов. Создавая правильные взаимоотношения между частями тела, и устраняя порочные установки, костюм способствует формированию правильной схемы взаиморасположения частей тела и схемы движений, что является основой для формирования моторики.

    Лечебный костюм (ЛК) «Гравистат» имеет ряд элементов, отсутствующих в ЛК «Адели». ЛК «Гравистат» содержит опорно-постановочный бандаж для грудной части туловища и плечевого пояса— реклинатор, а также фиксаторы поясницы, колена и голеностопного сустава, бандаж стопы и стельки супинаторы. ЛК содержит постановочные элементы, выполненные в виде эластичных пластин, способных фиксироваться к различным деталям костюма.

    ЛК «Гравистат» позволяет создать эластичный фиксирующий каркас (с сохранением функции движения) для тела или отдельных его частей, уменьшив при этом разболтанность суставов (голеностопного и коленного) , обеспечить активную деятельность мышц стопы и более правильную ее постановку.

    Модульный принцип построения ЛК «Гравистат» позволяет создать индивидуальный невролого-ортопедический рецепт аппарата, соответствующий определенному больному. Метод динамической проприоцептивной коррекции с использованием ЛК «Адели» и «Гравистат» предложен профессором К. А. Семеновой в 1993 году. С 1997 года успешно используется в МУ «ОЭРЦ для детей с ограниченными возможностями».

    2. механизм действия

    Новизна метода заключается в принципиально новом подходе к восстановлению нарушенных функций мозга, путем воздействия на антигравитационную систему с помощью специальных тяг ЛК, направляя при этом афферентный поток импульсации, поступающий от мышц, суставов, связок, что и оказывает соответствующее нормализующее действие на структуры ЦНС, контролирующие движения и речь.

    3. показания и противопоказания

    Лечебные костюмы имеют несколько типоразмеров и применяется у детей от 3 до 15 лет.

    • спастической диплегии;

    • атонически-астатической форме;

    • гемипаретической форме;

    • гиперкинетической форме.

    Противопоказания:

    • эпилепсия в приступном периоде;

    • подвывих и вывих тазобедренных суставов, дисплазия тазобедренных суставов;

    • деструктивные изменения и грубые деформации в позвоночнике;

    • выраженное снижение интеллекта или грубые нарушения психо- эмоциональной сферы;

    • тяжелые соматические заболевания (пороки сердца, хронические заболевания почек, поджелудочной железы, обострение язвы желудка);

    • ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.

    4. курсы лечения

    Занятия в костюме Адели начинают с минимальной нагрузки, которую постепенно увеличивают от сеанса к сеансу, в зависимости от состояния пациента. Длительность занятий также постепенно увеличивается от 20-25 минут в начале лечебного курса до 40-45 минут в его конце (включая перерывы на отдых). Курс лечения состоит из ежедневных занятий в костюме Адели в течении примерно четырех недель. Повторные курсы рекомендуется проводить через 3-4 месяца. Дети могут заниматься в ЛК не только в зале ЛФК, но и присутствовать на учебных занятиях.

    задачи

    Занятия в костюме Адели должны быть направлены на решение следующих основных задач:

    • нормализация тонуса мышц, коррекция позо-тонических рефлексов;

    • коррекция порочных установок ОДА (конечностей, отделов позвоночного столба и др.);

    • улучшение подвижности в суставах;

    • преодоление слабости (гипотрофии, атрофии) отдельных мышечных групп;

    • формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, стато-динамической устойчивости (равновесия и ориентировки в пространстве);

    • улучшение мышечно-суставного чувства;

    • улучшение общей опорности конечностей и их отдельных сегментов;

    • улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

    ФБУ

    Функциональное биоуправление с обратными связями (синонимы - биологическая обратная связь, БОС-терапия, biofeedback) является одним из основных подходов в реабилитационном процессе и широко используется для коррекции нарушенных функций движения, зрения, задержек психического развития, психоэмоциональных расстройств и др.

    Функциональное биоуправление с обратными связями (ФБУ) - новый методический прием немедикаментозного восстановления при нарушениях различных функциональных систем, основанный на использовании естественных для организма человека природных механизмов саморегуляции и обучения. Системы управления различными функциями, неправильно сформировавшиеся в ходе развития ребенка, как, например, при детском церебральном параличе, или поврежденные в результате травмы, инсульта, нейроинфекции и т.д., для своего восстановления требуют контролируемых внутренних посылок для активации процессов саморегуляции. Происходит это при организации целенаправленного притока в мозг афферентных посылок при правильном выполнении двигательного, зрительного, слухового, речевого задания, управляющим звеном которого являются параметры нарушенной функции.

    Суть метода ФБУ заключается в предоставлении пациенту возможности осуществить перестройку функциональных связей и регуляторных систем мозга в нужном (требуемом) направлении и закреплении при получении полезного результата. Предоставление пациенту результатов тренировок на экране компьютера, их совершенствование по мере повторных выполнений создает у него положительный мотивационный фон, что способствует повышению эффективности тренировок.

    Отличие ФБУ от множества других методов восстановительной терапии:

    1. его конкретная адресованность к определенной функции и структуре,

    2. его высокая информационная значимость,

    3. его обращенность к личности данного больного, активное вовлечение последнего в процесс реабилитации.

    При отборе больных для занятий методом ФБУ необходимо соблюдать ряд условий:

    1. Больной должен понимать принцип метода и свои задачи в процессе лечения, в связи с этим:

    - возраст больных должен быть от 4,5-5 лет и старше;

    - сохранность интеллекта и психоэмоциональной сферы, достаточные для усвоения задания (возможна легкая степень дебильности);

    2. Отсутствие фиксированных контрактур конечностей и выраженных органических изменений мышечной ткани (по данным клинического осмотра);

    3. Положительная установка больного на активное включение в реабилитационный процесс.

    Противопоказания:

    1. Выраженное снижение интеллекта или грубые нарушения высших корковых функций и психоэмоциональной сферы.

    2. Дегенеративно-дистрофические заболевания нервной системы (поздние стадии).

    3. Соматические заболевания в стадии декомпенсации.

    4. Лихорадочные состояния.

    5. Наличие злокачественных образований.

    6. Относительным противопоказанием являются частые эпилептические припадки.

    Пилатес

    Пилатес – комплекс упражнений, для преодоления различных проблем, связанных с неправильной осанкой или травмами.

    Это не просто набор упражнений, а полный и комплексный метод физической подготовки, все упражнения комплекса дополняют друг друга, обеспечивают баланс всего тела, без внимания не остается ни одна часть тела.

    В этом комплексе отсутствуют какие-либо травмоопасные упражнения.

    1. При выполнении упражнений особое внимание уделяется осанке и правильному положению тела.

    2. Плавный переход от простых упражнений к средним и более сложным.

    3. Метод «Пилатеса» является также средством профилактики и лечения болезней спины, нарушений осанки и т.д.

    4. Метод легко адаптируется к любому возрасту.

    5. Упражнения выполняются медленно и плавно.

    6. Каждое упражнение выполняется с учетом правильной осанки и возможностями ребенка.

    7. Восемь принципов, лежащих в основе всех упражнений:

    • релаксация
    • концентрация
    • координация
    • дыхание
    • выравнивание
    • центрирование
    • выносливость
    • плавность движений

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - увеличение гибкости, силы, подвижности суставов;

    - достижение координации, баланса;

    - выравнивание различных частей тела;

    - исправление плохой осанки;

    - укрепление мышц пресса;

    - улучшение здоровья в целом: стимулирует сердечно-сосудистую систему и лимфатическую систему; улучшение кислородного обмена и выделение эндорфинов, которые отвечают за хорошее самочувствие;

    - «пилатес» - средство профилактики остеопороза; избавление от боли в спине.

    Фото по теме:

    Просмотров: 486 | Добавил: insishe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz