ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Пятница, 17.05.2024, 15:18
Форма входа
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июль » 15 » Новости-дайджест
    14:53
     

    Новости-дайджест

    Статьи на странице:

    - Генплан Днепропетровска скрыли от террористов

    - Почем Днепропетровская земля?

    - У города есть Генплан!

    - Какого цвета новый Генплан?

    - У города будет новое лицо

    2 марта, 11.00 - Презентация мониторингового исследования "Почему засекречены генеральные планы городов Днепропетровщины и кто в этом виноват?"

    Днепропетровский областной союз общественных объединений Ассоциация "Ход" совместно с Восточноукраинским центром общественных инициатив приглашают журналистов и общественных активистов на презентацию результатов мониторингового исследования на тему "Почему засекречены генеральные планы городов Днепропетровщины и кто в этом виноват?".

    Мероприятие состоится 2 марта 2013 года по адресу: г. Днепропетровск, ул. Ясельная, 1 (около старого Амурского моста, по пр.Воронцова, р-н ДК Коминтерна) на базе тренингового центра Ассоциации "Ход" .

    Регистрация в 10:45, начало - в 11:00.

    Во время презентации будут представлены результаты мониторинга доступности генеральных планов всех 20 городов области. Исследования проводилось из июля по декабрь 2012 года.

    Общественные эксперты расскажут:

    - Что такое генплан и почему этот документ важен для обычных граждан;

    - Доступны ли генеральные планы городов Днепропетровщины;

    - Почему закрытость генпланов порождает коррупцию;

    - Ситуация доступности генпланов в других областях Украины.

    После презентации запланирована дискуссия.

    ***

    Данная деятельность проводится при поддержке Программы "Верховенство права" Международного Фонда "Возрождение" в рамках всеукраинского проекта "Через доступ к градостроительной документации к градостроительству без коррупции: сеть гражданского действия". С ответами городских советов всех областей Украины можно ознакомиться на сайте "Генплан - ключ к твоему городу", ответы, касающиеся Днепропетровска - здесь.

    Контакты:

    Шульга Светлана Григорьевна, Ассоциация "Ход" - 067 565 35 76, rada@xіd.ua

    Бондарь Алина, Восточноукраинский центр общественных инициатив - 099 932 36 73, bondar.alіna21@gmaіl.com

    22.12.2011

    Получить полноценную копию Генплана какого-либо города Днепропетровщины так же сложно, как и раздобыть чертеж засекреченного объекта.

    На вчерашней сессии горсовета депутаты приняли решение о расширении границ Днепропетровска за счет пгт. Авиаторское. Теперь 6 500 жителей поселка получат городскую прописку. Примечательно, что разрешение на включение пгт. Авиаторское было вынесено еще в феврале 2007 года, как раз накануне внесения изменений в Генплан города. По идее, в данном документе уже должно было быть определено, по меньшей мере, к какому району города присоединят данные территории. Но, вопрос, какой райсовет будет «распоряжаться» новыми территориями, остался неясным по сей день. Жители Авиаторского, желающие знать, например, к налоговой какого района их отнесут, пока не имеют такой возможности, поскольку Генплан города чиновники охраняют от «посторонних» глаз, как зеницу ока.

    Впрочем, о таких, как и о прочих других перспективах развития городов Днепропетровщины, которые должны быть обрисованы в фундаментальном документе – Генплане развития города, вопреки законам, жителям остается только догадываться. Общественники, проводившие мониторинг на предмет доступности генпланов городов Днепропетровской области для граждан, выяснили, что получить полноценную копию генплана практически невозможно. При этом остается неясным, почему на данном документе, опять же, вопреки здравому смыслу и законодательству, стоит гриф «для служебного пользования», если община города является заказчиком и собственником градостроительной документации.

    Чиновники находят различные варианты отказов от предоставления копий генпланов. Так, в Днепропетровском горсовете дали ответ, что «разрешение на пользование материалами генерального плана должен давать горсовет», в Желтых Водах доступ не ограничивали, однако в ответе указали, что «не располагают техническими возможностями для его предоставления». В Кривом Роге горсовет оберегает жителей от самих же жителей, поскольку «информация касается граждан... и не может быть разглашена другим лицам...», а в Новомосковске в письменном ответе на запрос указали, что с Генпланом города можно ознакомиться... «непосредственно в кабинете главного архитектора города»*.

    А, между тем, Согласно Закону о доступе к публичной информации, генпланы городов должны быть опубликованы на сайтах горсоветов. Однако, несмотря на систематически внушаемый тезис об открытости власти, со времени внесения последних изменений в Генплан Днепропетровска, горсовет так и не удосужился опубликовать электронную версию данного документа на своем официальном сайте, пусть даже за исключением его «засекреченных частей».

    В неофициальном общении чиновники ссылаются на возможную террористическую угрозу, которая может возникнуть, если станут известны, к примеру, планы магистральных коммуникаций. Однако, к счастью, никто пока не слышал о терактах, совершенных в результате «рассекречивания» генпланов, в отличие от возникновения коррупционных схем вследствие использования «таящейся» в них информации.

    К примеру, «ненарочное» завышение площади зеленых насаждений в отдельно взятом районе может позволить выдачу разрешения на вырубку «лишних» деревьев, к примеру, в центре города. Либо же, допустим, «завуалировать» границу «зеленой» или водоохраной зоны, пустив их под застройку. А в случае, если Генплан не «вывешен» на сайт, то без участия жителей, проживающих в конкретно взятых районах, можно «без шума» вносить изменения в этот фундаментальный документ, определяющий принципы решений по планированию, застройке, реконструкции территорий города, «не беспокоя» общественность.

    Растиражированная открытость Днепропетровщины для инвесторов также в данном случае «не срабатывает», поскольку гипотетический инвестор заинтересован в открытом получении информации о территории, куда он планирует вложить «свои кровные». Впрочем, как говорится, «меньше знаешь – крепче спишь». Граждане, не знающие, какие планы застройки их района готовит им власть, неосведомленные об уровне радиационного, химического, атмосферного загрязнения территории, на которой они проживают, а тем более не ведающие о состоянии здоровья «соседей» и их жизненном уровне, гарантированно застрахованы от излишнего стресса.

    * Исследование проводилось экспертами Восточноевропейского центра гражданских инициатив.

    Почем Днепропетровская земля?
    08.02.2008

    4 февраля 2008 года в пресс-центре информагентства «Новый Мост» состоялся круглый стол «Днепропетровская земля». В качестве экспертов на мероприятии выступили: директор Киевского Института им. Горшенина Константин Бондаренко, главный архитектор Днепропетровской области Светлана Кушнир, заместитель Днепропетровского городского головы Александр Афанасьев, генеральный директор НПО «Созидатель» Леонид Турчин, генеральный директор риэлтерского агентства «Магистр-Недвижимость» Андрей Козачек, координатор общественной организации ГРАД Андрей Денисенко, и председатель областного профсоюза работников сферы предпринимательства Клавдия Крещук.
    Большой секрет для маленькой компании… инвесторов
    Конечно же, главной темой обсуждения стала оголтелая застройка Днепропетровска торговыми комплексами и беспардонное изменение лица города без учета мнения общественности. В городе 22 зеленые зоны, не имеющих четко обозначенных и юридически закрепленных границ, что гарантирует защиту от посяганий на эту землю бизнес-структур. И, чем ближе «Евро-2012», тем острее становится этот вопрос, доходящий иногда до противостояния. Казалось бы, наш город, приняв в прошлом году генплан, должен был навести порядок в этих вопросах. Но, оказывается, Генеральный план Днепропетровска засекречен на 95%, причем даже доступные для обсуждения 5% его вызывают претензии у специалистов.
    — Такая секретность обусловлена законом о государственной тайне, который все еще существует и рассматривает Генплан в рамках советских традиций. То есть, чиновники старой закалки придерживаются мнения, что лучше давать населению как можно меньше информации. Из всего Генплана, который составляет несколько томов, мы получили только несколько листков!», — сообщил Андрей Денисенко.
    — Сегодня генплан проходит экспертизу в областном архитектурном управлении, — объяснила С. Кушнир, — и его окончательное утверждение состоится после прохождения государственной экспертизы уже в 2008 году. В генплане много нарушений, он был разработан без учета интересов инвесторов и горожан. На разработку градостроительной документации Госбюджетом на 2008 г. предусмотрено выделение Днепропетровску 7 млн. грн. Из этой суммы 1,2 млн. грн. предусмотрено затратить на детальную планировку города, 1,6 млн. грн. — на разработку документации по оползневой зоне в районе Красноповстанческой балки, 3 млн. грн. — на проработку исторических ареалов на территории города.
    А. Афанасьев, в свою очередь, считает, что доработка генплана невозможна: «У нас только 50% земли сейчас инвентаризовано и это «замораживает» земельный рынок в городе. Пока такая ситуация с землей, не может быть подготовлен и окончательно принят ни генплан, ни какой-либо другой масштабный документ». Вопрос принятия генплана стал самым острым в возникшей дискуссии. И он уже вызвал противостояние архитекторов ГлавАПУ во главе с главным архитектором города Ю.Саенко, полностью подчиненных воле горсовета, — чем и объясняется царящая сегодня неразбериха в правилах застройки города — и оппозиционно настроенных к ГлавАПУ (и горсовету) архитекторов областного архитектурного управления. Кстати говоря, Ю.В.Саенко, известная противница присутствия представителей СМИ на градсоветах, тоже была приглашена на круглый стол, но явиться не пожелала.
    Между тем, такая ситуация уже сильно сказывается на облике города. Решением Кабинета Министров Днепропетровск отнесен к историческим городам Украины, что позволяет теперь применять политику создания в нем исторических ареалов. Об этом было сказано на презентации нового генплана еще в прошлом году. Исторические ареалы определяются совместно с Министерством культуры и защищаются специальной научно-исследовательской документацией. В границах исторического ареала ограничивают новое строительство в части количества застройки, этажности, а также стиля; здесь подлежат восстановлению наиболее ценные в историческом или в архитектурном плане ветхие или разрушенные здания.
    Главный исторический ареал — центр города. Несмотря на такой статус, городские чиновники и ГлавАПУ, дружно защищающие новый генплан, спокойно отдают исторический центр Днепропетровска под перестройку. Но, собственно, чего можно было ожидать от генплана, разрабатывавшегося киевскими архитекторами? Именно факт непроживания в Днепропетровске позволяет главному архитектору нашего генплана из Киева Н.А. Лопатюку отдавать зеленые зоны под застройку, а также заявлять на презентации генплана днепропетровцам, протестующим против строительства торгового центра посреди бульвара Славы: «Нужно быть лояльнее к инвесторам».
    Этот его девиз, похоже, дружно был подхвачен городскими архитекторами и горсоветом, и мы уже имеем результаты претворения его в жизнь. Земля в центре города настолько быстро была отдана на разграбление инвесторам, что эта скорость поразила всех, даже самого мэра. Если конечно его, живописанное в СМИ, изумление было искренним. Не известно, сколько времени будет длиться расследование по поводу незаконного дележа подземелий под центральной площадью, но, пока суд да дело, Детского мира мы уже лишились.
    Аренда, как метод выживания… из дома
    Еще одной интересной темой обсуждения стало повышение стоимости аренды городской земли.
    — Сегодня городской рынок земли в коллапсе, — считает Леонид Турчин. — Предложение намного превышает спрос. Те, кто приобретал участки для последующей перепродажи, столкнулись с необходимостью нести значительные расходы по аренде, которые «съедают» весь ожидаемый эффект от спекулятивной операции.
    Он также считает, что рост арендных ставок на землю обязательно повлечет за собой повышение цен на первичное жилье. Не согласен с ним А. Козачек, который высказал мнение, что повышение арендных ставок может и не вызвать рост цен на жилье: «Ведь земля раньше была недооценена. Повышение сегодня аренды в 6-8 раз — это очень круто, конечно. В 1,8-2 раза — устроило бы всех».
    Между тем, от резкого повышения арендной ставки на землю в Днепропетровске пострадали не только мелкие предприниматели, но и некоммерческие структуры. Например, многие днепропетровские художники арендуют свои студии для того, чтобы иметь возможность спокойно работать и создать условия для творчества и вдохновения, не отвлекаясь на бытовые неурядицы. Ведь зачастую их собственное жилье не в силах даже просто вместить уже написанные картины. И вот сейчас они все рискуют быть выброшенными на улицу. По словам В.И. Мирошниченко, председателя днепропетровского отделения Союза художников Украины, его организация сейчас находится в критической ситуации. Как снежный ком, накапливаются катастрофические земельные долги, и днепропетровское отделение оказывается на грани отторжения имущества.
    Кое-кто уверен, что повышение арендных ставок — вопрос, отдельный от перестройки города. Нет, это все грани одного и того же процесса. Так как высокая стоимость аренды земли уберет из центра всяких мелких арендаторов, сегодня подчас мешающих большому капиталу захватывать здесь свободно землю и строить свои торговые центры. Кому выгодны эти игры на земельном рынке? Уж, конечно, не днепропетровцам и не Днепропетровску. Что хотят оставить инвесторы потомкам? Манхэттен на Днепре, как уже сейчас называют Днепропетровск приезжающие американцы?
    Может быть, историческое лицо Днепропетровска и не так красиво, как лицо Парижа или Нью-Йорка. Но, господа, это его лицо, лицо нашей истории. Оставьте, пожалуйста, что-нибудь на память.
    Елена Непокора, газета "Свое мнение"

    26.07.2007

    25 июля 2007 года состоялась долгожданная сессия горсовета, имеющая огромное значение для нашего города, т.к. главным событием на ней стало утверждение «Генерального плана развития Днепропетровска на период до 2026г.». Знаковость события заключается в том, что наличие генерального плана города дает возможность реконструировать и развивать архитектурно-планировочную организацию и территориальное развитие города, структуру жилищного строительства, хозяйственного комплекса, транспорта и магистральной уличной сети, организацию инженерной защиты территорий, охрану окружающей среды и культурного наследия, организацию новых мест отдыха горожан.

    К 2026 году каждому жителю – по комнате

    Представил преимущества и особенности нового генплана депутатам директор института-разработчика известнейший в стране и за рубежом народный архитектор Украины Ю.Н.Белоконь, уроженец Днепропетровска. Новый генеральный план города сохраняет преемственность с предыдущим в характере планировочной структуры, направлениях магистральной уличной сети, размещении большинства площадок нового жилищного строительства, в первую очередь усадебного. Дальнейшее развитие города намечается внутри его административных границ за счет реконструкции и уплотнения существующей застройки, а также освоения незначительного количества свободных земель. С целью рационального использования территории и создания благоприятных условий для жизни горожан предусмотрено функциональное зонирование территории: общегородской центр, жилищная, промышленно-складская и ландшафтно-рекреационная зоны.

    Генплан опирается на новейшие законодательные градостроительные акты, которых много было принято в последнее время. И окончательные изменения в план внесли буквально в последний месяц, когда стали известны места проведения чемпионата Евро-2012 в Украине. В связи с увеличением темпов экономического развития города понадобилась также корректировка расчетных нормативов: численность населения принята 1 107 тыс. человек, объемы жилищного строительства – 5 900 тыс. кв. м многоэтажного и 970 тыс. кв. м индивидуального. А для того, чтобы город не потерял в погоне за современностью свою индивидуальность и историческое лицо, была проведена большая работа по сохранению архитектурно-культурного наследия и определению исторических ареалов города. Поэтому особое внимание уделялось разработке историко-архитектурного опорного плана и определению зон регулирования застройки.

    Кроме того, большая работа была проведена по решению проблемы существующих в городе балок, где до сих пор ведется хаотическая жилищная застройка без устройства канализации, что способствует подтоплению территорий в балках и создает оползневую угрозу для застройки. Огромную важность для города представляет намеченное строительство меридиональной магистрали в районе Красноповстанческой балки с освоением прилегающих территорий для жилищно-гражданского строительства. Дальнейшее развитие получат жилые массивы Победа и Сокол с формированием застройки вдоль бульвара Славы и соединением массивов этим бульваром. Новым генпланом также предусматривается формирование еще одного общегородского центра в районе проспекта Воронцова.

    Главными участками развития жилищного строительства должны стать районы Воронцовский, Клочко, прибрежные территории ж/м Фрунзенский, ж/м Левобережный-3 и 4. Крупная площадка жилищно-гражданского и рекреационного строительства намечена в районе Приднепровска за счет образования и рекультивации территории в ходе расчистки русла речки Шиянки. Будут реконструироваться дома-хрущевки, которыми застроены центральные проспекты города. Под усадебную застройку намечены около 100га на периферийных участках Амур-Нижнеднепровского, Ленинского, Красногвардейского, Жовтневого и Самарского районов. В целом программа, намеченная Генеральным планом, предполагает увеличение жилого фонда более чем на 7 000 тыс. кв. м, что должно к 2026 году составить более 25кв. м на человека.

    Коротко о наболевшем

    Дальнейшее развитие получает ландшафтно-рекреационная зона Днепропетровска. В структуру мест отдыха горожан предполагается включить реконструированные и благоустроенные улицы Набережную Ленина, Набережную Победы, Мандрыковскую рекреационную водноспортивную зону, лесопарковое урочище «Тоннельная балка», обширные территории Диевского гидропарка, Таромского, Войцеховского и Кировского лесопарков, с улучшением транспортной доступности рекреационных зон и рациональным наполнением их стационарными объектами для отдыха горожан. Будет создан парк развлечений на ж/м Фрунзенский. В перспективе – проект экологической очистки акватории Днепра и реки Самары с созданием водного пути до Новомосковска.

    Развитие производственной зоны генпланом не предусмотрено, т.к. на общем фоне спада производства идут процессы разукрупнения предприятий, перепрофилирование и трансформация отраслевой принадлежности многих объектов. Поэтому резервные территории для растущих потребностей промышленного хозяйства намечаются за счет неработающих предприятий. Кроме того, генпланом предусматривается вынос предприятий из районов улиц Мандрыковской и Ленинградской на окраины города.

    Транспортная сеть будет приведена в соответствие с современными требованиями, с четкой локализацией транспортных потоков в обход центральной планировочной зоны с активным включением в магистральную уличную сеть Кайдакского, Южного и Усть-Самарского мостов. Кроме того, на перспективу намечается строительство новых мостов через Днепр – Павловского и восточнее Мерефо-Херсонского моста. Предусмотрены реконструкция Южного и Северного ж/д вокзалов, с включением их в активную сеть железнодорожных перевозок и созданием транспортной связи между ними в городе за счет устройства кольцевого рельсового автобуса. Проектирование такой трассы нового для города вида транспорта – следующая задача для института «Гипроград».

    Главное – деньги. И они есть!

    Необходимость срочного согласования и принятия генплана требуют высокие темпы строительства в городе и подготовка к приему Чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Принять такое знаковое для города решение депутатам помог приезд министра региональной политики и строительства и экс-губернатора Днепропетровщины Владимира Яцубы, который в своем выступлении подчеркнул, что главное требование к генплану, по его мнению, состоит в том, что все идеи должны быть подкреплены финансовым обеспечением. И новый генплан Днепропетровска отвечает этому требованию. Деньги на его реализацию, кроме городского, выделит и государственный бюджет – в рамках подготовки некоторых объектов к «Евро-2012». Но финансирование будет заложено только в бюджет 2008 года. А задачей депутатов после принятия генплана будет составление четкого, продуманного, обоснованного финансового плана на будущий год с тем, чтобы представить его в правительство. Председатель облгосадминистрации Н.Деева заверила депутатов, что уже до сентября будут приняты базовые документы для формирования бюджета на будущий год.

    Генплану еще предстоит пройти государственную экспертизу, чтобы обрести законность. Но в настоящее время уже идут работы по его претворению в жизнь, которые нельзя откладывать ни на минуту – это проектирование и строительство правобережных подходов к Южному и Кайдакскому мостам. Детально проработана трассировочная схема съездов с Центрального моста. Построено Полтавское шоссе и идет активное освоение территории вдоль него. Полным ходом реконструируются и другие магистральные дороги с целью создания объездных путей для транзитного автотранспорта вокруг города, что позволит разгрузить центральные улицы от многократно увеличившихся потоков транспорта и улучшит его экологическую обстановку.

    В то же время, как сказала в своем выступлении по представлению генплана Главный архитектор города Ю.В.Саенко, новый генплан предусматривает гибкую систему электронного мониторинга, что дает возможность быстро реагировать на требования времени, внося корректировки в градостроительную документацию на стадии проектирования, при активном обсуждении этих вопросов с общественностью и депутатским корпусом.

    Елена Непокора, "Недвижимость в движении"

    23.05.2007

    Завершены работы по разработке Генплана Днепропетровска. Первые эмоции от хорошей новости уже улеглись, и со временем стали острее видны достоинства и недостатки этой большой работы. Но сначала, как водится, о достоинствах.

    Новое в генплане

    В чем же отличие нового генплана от старого? Самое принципиальное различие то, что, учитывая веяния времени, изменился подход к концепции застройки жилых кварталов. Если раньше упор ставился на строительство жилых домов или промышленных объектов, а уже потом новостройка обрастала инфраструктурой, то сейчас эти приоритеты получили равноправие, а в некоторых случаях и поменялись местами. И самое главное, кроме решения градостроительных задач, генплан впервые обозначил границы исторических ареалов города. Эту научную работу выполнил авторский коллектив Государственного НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства под руководством М.П. Андрущенко, автора нескольких книг о Днепропетровске.

    Так как решением Кабинета Министров Днепропетровск отнесен к историческим городам Украины, это теперь позволяет применять политику создания в нем «исторических ареалов», которая предусматривает ограничение хозяйственной деятельности на территориях этих участков. Такие зоны определяются совместно с Министерством культуры и защищаются специальной научно-исследовательской документацией. В границах исторического ареала ограничивают новое строительство в смысле количества, этажности, а также стиля; здесь подлежат восстановлению наиболее ценные в историческом или в архитектурном плане ветхие или разрушенные здания. Таких ареалов в Днепропетровске по новому генплану выделено 8.

    Среди них – исторический центр города проспект К. Маркса, районы Чечелевки и Брянского (ныне им. Петровского) завода. Но не только дореволюционное прошлое города нам предлагается сохранять. Годы, прошедшие после революции 1917 года, – плохие или хорошие – тоже наша история. Так как по положению об исторических и архитектурных памятниках статус памятника может быть определен спустя 50 лет после постройки, то под это определение может попасть все, что строилось в нашем городе до 1957 года. Поэтому историческими ареалами также были названы в генплане районы поселков Фрунзе, Гантке (завода им. К.Либкнехта) и Нижнего (верх ул. Рабочей – ул. Криворожская), застраивавшиеся в 20-х годах прошлого столетия, когда при застройке применялись новые градостроительные приемы и более прогрессивный, чем раньше, свободный характер строительства, а также район Транспортного института, олицетворяющий собой архитектуру 30-х годов прошлого века, где несколько зданий имеют категорию памятников архитектуры. Все это, конечно, не может не радовать. Но…

    Зеленого цвета станет еще меньше

    Ни для кого не секрет, что главнейшей для нашего города является экологическая проблема. Дымят заводы, поток машин на улицах все увеличивается. Что же намечено сделать в плане улучшения этой ситуации? Разработчики нового генплана видят выход в существенной перепланировке и реконструкции дорог и транспортного хозяйства города, а так же в выносе некоторых промышленных предприятий из центра на окраины города. Но разве это решит проблему? Проблема нехватки зеленых насаждений остается при этом совершенно без внимания. Более того, в связи с развернувшимся строительством, будет развиваться дальнейшее наступление на зеленые пятна, еще оставшиеся на карте города.

    В последние годы большие нарекания от горожан вызывает вырубка деревьев в связи с набирающим темпы строительством и реконструкцией города. Несмотря на то, что в городе существует 166,3га объектов заповедного назначения, разработчики генплана отмечают, что обеспеченность зелеными насаждениями горожан составляет всего лишь 39% от нормы. В то же время главный архитектор проекта заявил, что будут расширены рекреационные зоны для отдыха горожан. Казалось бы, хорошее намерение. Но тут же он заметил: охранная зона Днепра (побережье шириной 100м) является рекреационной зоной, а рекреационная зона – это не дикий лес, это культурная зона для отдыха и оздоровления горожан, предусматривающая также наличие малых архитектурных форм. Поэтому эпидемия кафе, торговых центров, платных пляжей ждет по новому генплану, похоже, и оставшиеся островки дикой природы. Во всяком случае, генплан совершенно не предусматривает разбивку новых парков и скверов для создания этих самых рекреационных зон.

    Теперь новый генплан ждет утверждения на июльской сессии горсовета. Ясно одно, для того, чтобы защитить вырубаемые деревья – «легкие» города, необходимо действовать срочно, до принятия генплана. Тем более, что главный архитектор города Ю.В. Саенко предлагает горожанам принять участие в обсуждении генплана на форуме ГлавАПУ www.gapu.dp.ua, и по спорным вопросам конкретной застройки города обращаться в письменном виде в ГлавАПУ, а также к депутатам, с требованием вынесения проблемы на сессию. Главное – не быть равнодушными.

    Елена Непокора, "Недвижимость в движении"

    24.05.2007

    Общественные слушания по Генплану – паспорту нашего города, которых все давно с нетерпением ждали, наконец, состоялись в минувшую пятницу в горсовете, где прошла презентация генерального плана развития города Днепропетровска (концепция генплана до 2026 года). Разработчиками генплана выступили Украинский государственный НИИ проектирования городов «Дiпромiсто» (Киев), директором которого является известный в стране и за рубежом архитектор Ю. М. Белоконь (кстати говоря, днепропетровец) и Днепропетровский государственный проектный институт «Промстройпроект». Обрисовал перспективы развития Днепропетровска горожанам и представлял новую концепцию развития нашего города главный архитектор проекта Николай Александрович Лопатюк.

    Новое в генплане

    Предыдущий генплан разрабатывался в 1992 году. В свое время предполагалось, что он будет действовать на период до 2010 года, однако уже сейчас генплан не соответствует экономико-политическому положению нашего города в стране. С тех пор утекло много времени, да и сама наша жизнь кардинально изменилась, как в техническом, так и в информационном отношении. Улучшилось даже качество проектирования – ведь теперь создана такая система компьютерного мониторинга, которая позволяет не только детально разработать проект, исправляя ошибки на компьютере, но и увидеть на экране, как будет выглядеть будущий объект в реальной обстановке улицы. Работа над корректировкой генерального плана Днепропетровска началась еще в 2002 году, в марте 2005 года был рассмотрен и принят I этап генплана. Во II этап, кроме решения градостроительных задач, вошло обозначение границ исторических ареалов города. Эту научную работу, проведенную впервые, выполнил авторский коллектив Государственного НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства под руководством М.П. Андрущенко, автора нескольких книг о Днепропетровске.

    В чем же отличие нового генплана от старого? Самое принципиальное различие то, что, учитывая веяния времени, изменился подход к концепции застройки. Если раньше упор ставился на строительство жилых домов или промышленных объектов, а уже потом новостройка обрастала инфраструктурой, то сейчас эти приоритеты получили равноправие, а в некоторых случаях и поменялись местами.

    Исторические ареалы

    Днепропетровск не молод, поэтому очень нуждается в реконструкции и благоустройстве, а учитывая богатую историю города, и в четком функциональном зонировании. Решением Кабинета Министров Днепропетровск отнесен к историческим городам Украины. И это позволяет сохранить самобытность и лицо нашего города, применяя политику создания в нем «исторических ареалов», которая предусматривает ограничение хозяйственной деятельности на территориях этих участков. При разработке нового генплана была проведена большая исследовательская работа по определению «исторических ареалов» и сохранению исторических и архитектурных памятников нашего города. Надо заметить, что в Запорожье такая работа была проведена уже 4 года назад и успешно претворяется в жизнь.

    Исторический ареал создается на такой исторически сформированной части населенного пункта, которая сохранила свой исторический облик, планировку и характер застройки. Такие зоны определяются совместно с Министерством культуры и защищаются специальной научно-исследовательской документацией, которая выделяет наиболее освоенные в прошлом территории, отличающиеся от остальных традиционным архитектурным стилем и значительным количеством объектов культурного назначения. Эти зоны ограничивают новое строительство в смысле количества, этажности, а также стиля; здесь подлежат восстановлению наиболее ценные в историческом или архитектурном плане ветхие или разрушенные здания. Таких ареалов в Днепропетровске по новому генплану выделено 8.

    Среди них – исторический центр города красавец проспект К. Маркса, районы Чечелевки и Брянского (ныне им. Петровского) завода. Но не только дореволюционное прошлое города нам предлагается сохранять. Годы, прошедшие после революции 1917 года, – плохие или хорошие – тоже наша история. Так как по положению об исторических и архитектурных памятниках статус памятника может быть определен спустя 50 лет после постройки, то под это определение может попасть все, что строилось в нашем городе до 1957 года. Поэтому историческими ареалами также были названы в генплане районы поселков Фрунзе, Гантке (завода им. К.Либкнехта) и Нижнего (верх ул. Рабочей – ул. Криворожская), застраивавшиеся в 20-х годах прошлого столетия, когда при застройке применялись новые градостроительные приемы и более прогрессивный, чем раньше, свободный характер строительства, а также район Транспортного института, олицетворяющий собой архитектуру 30-х годов прошлого века, где несколько зданий имеют категорию памятников архитектуры. А вот район поселка «Строитель», сформировавшийся в 50-е годы, и предложенный архитекторами к статусу «исторического ареала», пока вызывает споры. Видимо еще прошло не настолько много времени, чтобы достойно оценить и эту страничку истории города. Также на генплане отмечены еще несколько мелких ареалов, сохранивших свое историческое наследие и позволяющих достойно представлять историю развития Днепропетровска.

    Транспортная проблема

    Расчетная численность населения города по генплану – 1107 тыс. человек. Город большой и поэтому большое внимание разработчиками было уделено решению транспортной проблемы, одной из самых важных. Ведь транспортный поток через город за последние 10 лет увеличился в 4 раза, по-прежнему проходя всего лишь по одной магистральной линии, сформированной еще в прошлом веке. Чтобы разгрузить центральные улицы от потоков транспорта и уменьшить пробки на дорогах, предусмотрено строительство в наиболее сложных местах многоуровневых развязок, виадуков и обводных дорог, будут построены также два новых моста: от ул. Павлова с выходом на Аптекарскую балку и Донецкое шоссе и в районе Мерефо-Херсонского моста с прокладкой новой магистрали по ул. Мандрыковской – с выходом на Запорожское шоссе (на левом берегу эта магистраль будет проходить через Нижнеднепровский узел вдоль железной дороги с выходом на Новомосковское направление).

    По новому генплану для решения транспортной проблемы предусматривается концепция непрерывного магистрального движения, которая позволит снизить выбросы выхлопных газов от автотранспорта в атмосферу в 3-5 раз. Также разработано формирование широких транспортных магистралей для вывода транспорта с центральных улиц города. С целью улучшения экологической обстановки намечено развитие городской трамвайно-троллейбусной сети, дальнейшее развитие метрополитена, устройство современных стоянок и мест парковок автомобилей, многие из которых предполагается сделать под землей, особенно в центральной части города. Отдельная работа разработчиками проведена по организации размещения АЗС, которые пока, к сожалению, строятся иногда в случайных местах и неравномерно. Их количество предусмотрено увеличить и добиться максимально равномерного расположения АЗС по городу.

    Внешний транспорт

    За последние годы существенно увеличился поток транзитного автотранспорта через наш город, что наряду с нерешенными внутренними транспортными проблемами создает просто катастрофическую ситуацию как в плане перегрузки городских улиц грузовым транспортом, так и в плане экологии. Для решения этой проблемы разработчики нового генплана намечают строительство вблизи города международного транспортного коридора Европа – Азия, южной обводной дороги по ул. Краснопольской и северной обводной дороги, соединяющей Новомосковскую и Полтавскую трассы.

    Железнодорожный транспорт также ожидают перемены – намечается строительство новых высокоскоростных ж/д линий, одна из которых свяжет главный вокзал города с Южным вокзалом. А воздушные ворота города - международный аэропорт Днепропетровска (ОАО «Авиационная компания «ДнепроАвиа») отнесен правительством Украины к перечню 7 стратегических аэропортов Украины наряду с аэропортами Донецка, Харькова, Симферополя, Одессы, Львова и Киева. Стратегическим аэропортам обещана государственная поддержка развития с соответствующим финансированием, начиная с 2008 года. Если в 1989 году аэропорт Днепропетровска был признан одним из лучших в бывшем СССР, то сегодня он требует существенной модернизации для соответствия международным стандартам, в связи с чем по новому генплану он подлежит расширению и реконструкции в соответствии с последними достижениями науки и техники.

    Коммунальное хозяйство

    Одновременно с реконструкцией автотрасс будет производиться и реконструкция коммунальных сетей, обеспечивающих жизнедеятельность нашего большого города. Так, Днепропетровск, находящийся на поверхностном водоснабжении, обеспечен центральным водоснабжением до сих пор только на 85%. Это положение предполагается исправить. Генпланом предусматривается строительство новых газо- и водопроводов, водозаборных сооружений, а также реконструкция существующих. В частности намечено произвести увеличение продуктивности Ломовского водозабора, реконструкцию аварийных сооружений системы водоснабжения, введение новых реагентов очистки воды, перекладку и реновацию старых водоводов и городских канализационных сетей.

    Для улучшения санитарного состояния города по новому генплану будут произведены строительство нового муниципального полигона твердых бытовых отходов в районе закрытой Игренской свалки и мусороперерабатывающего завода в районе полигона в Подгороднем, а также работы по рекультивации закрытых свалок, реконструкции существующего мусоросжигательного завода с введением современных технологий и организации раздельного сбора отходов. Разработана документация на строительство трех мусоросжигательных заводов, так как существующая технология утилизации твердых бытовых отходов далека от совершенства, а построенный мусоросжигательный завод не удовлетворяет нужд города. И хотя развитие современных технологий позволяет строить модульные мусоросжигательные заводы за 2-3 месяца, пока инвесторы неохотно вкладывают свои деньги в этом направлении.

    С целью улучшения электроснабжения выявлена необходимость сооружения новых подстанций и сетей, строительства в районах жилищной застройки подстанций глубокого вводу закрытого типа, а также реконструкция и модернизация существующих электросетей.

    Проблемы газоснабжения должны решить вторая очередь АГРС „Аэропорт”, ГРП высокого давления на ж/м «Воронцовский» и газопровод среднего давления от ул. Августовской до ж/м «Тополь».

    Жилищное строительство

    Институтом «Діпромісто» был выполнен анализ современного состояния территории города и обозначены объем и типы жилищного строительства на расчетный срок до 2026 года. Анализ использования городской территории выявил наличие больших внутренних земельных ресурсов. Поэтому новый генплан ограничивает строительство в сложившихся географических границах города и его планируется осуществлять за счет увеличения этажности новостроек, застройки кварталов частного сектора, а также за счет реконструкции хрущевок-пятиэтажек.

    Впервые генплан учитывает коммерческую стоимость земли под строительство, поэтому город будет продолжать расти вверх. Строительство жилья для горожан предусматривается форсировать, учитывая острую его нехватку, однако воплощение этих задумок в жизнь будет зависеть полностью от активности инвесторов. Для новой застройки жилья определены участки в Амур-Нижнеднепровском районе – на проспекте Воронцова и по ул. Широкой, в Бабушкинском районе – в Красноповстанческой балке, в Жовтневом районе – по проспекту Труда (ж/м «Сокол») и по бульвару Славы, в Индустриальном районе – жилые массивы Левобережный-3 и -4, в Кировском районе – по проспекту Ильича, в Красногвардейском – по проспекту Макарова и в районе Озерки, в Ленинском – в микрорайонах «Наварский», «Спортивный», «Заря», «Красный Камень» и «Коммунар», в Самарском дальнейшее развитие получит застройка ж/м Приднепровск.

    Будущее промзон

    Большое внимание в генплане уделяется также промышленным зонам, которые занимают 15% территории Днепропетровска. Днепропетровским ГПИ Промстройпроект был выполнен полный компьютерный анализ промзон, чего до сих пор никто не делал. И теперь территории заводов подлежат плановой организации производственных территорий и реконструкции в соответствии с генеральным планом, а не так, как раньше – по желанию руководства завода. Генпланом также предусматривается вынесение некоторых промышленных предприятий из центральной части города на окраины.

    Экология

    Не обошли своим вниманием проектировщики и проблемы экологической обстановки. В последние годы большие нарекания от горожан вызывает вырубка деревьев в связи с набирающими темпы строительством и реконструкцией города. Это еще одна большая проблема Днепропетровска. Несмотря на то, что в городе существует 166,3га объектов заповедного назначения, разработчики генплана отмечают, что обеспеченность зелеными насаждениями горожан составляет всего лишь 39% от нормативного. И хотя генплан не предлагает пока кардинального решения этой городской проблемы, в нем даны рекомендации по исправлению и этого положения. В частности зарезервированы объекты для расширения территорий природно-заповедного фонда города: Чаплинские холмы, Горяновские озера, Партизанско-Обуховский лес, Диевские плавни, Сухачевский нагорный, Краснопольский и урочище Войцехово.

    На сегодняшний день генплан учитывает почти все жизненно важные потребности нашего города в соответствии с требованиями времени. Воплощение его в жизнь – лишь вопрос времени и активности инвесторов. Теперь генплан ждет утверждения на июльской сессии горсовета. Но генплан – это только перспективы, это живой механизм, где некоторые решения устаревают ежедневно, а некоторые – опережают время. Поэтому он требует корректировки, постоянной работы как специалистов, так и общественности города.

    В частности, главный архитектор города Ю.В. Саенко предлагает горожанам принять участие в обсуждении генплана на форуме ГлавАПУ www.gapu.dp.ua, а по спорным вопросам конкретной застройки города обращаться в письменном виде в ГлавАПУ, а также к депутатам, с требованием вынесения проблемы на сессию.

    В развернувшихся после презентации прениях на вопросы присутствующих о вырубке деревьев, о застройке набережной, бульвара Славы и т.д. стороны консенсуса не нашли...

    Прерываемый все время гневными восклицаниями г. Саенко о том, что все жалобы следует подавать в письменном виде, а устное обсуждение нигде не фиксируется и силы не имеет, гл. архитектор проекта назидательно ответил буквально следующее:

    "Нужно лояльнее относиться к инвесторам, СОГЛАШАЮЩИМСЯ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА!!!" - это по поводу застройки бульвара Славы...

    По поводу набережной - "...создание охранной зоны по побережью Днепра не означает разведение дикого леса, это рекреационная (для отдыха и оздоровления) зона, которая предусматривает и наличие малых архитектурных форм"... (не знаю, как к этим формам можно отнести строящуюся церковь, которая ухудшит панорамный обзор Днепра и вообще разобъет целостное восприятие набережной??? )

    В общем, несмотря на то, что разработчики отметили недостаток зеленых насаждений в городе - обеспеченность ими горожан составляет 39% от нормы), по новому генплану улучшения положения ждать не приходится... Земля дорогая, ее будут застраивать высотками, а за природой - все в сад!!!

    По поводу конкретных жалоб: необходимо действовать срочно - до принятия генплана, иначе потом по опыту прошлых лет будет всегда одна отписка от мэрии: СОГЛАСНО ГЕНПЛАНУ...

    Елена Непокора, Газета "Свое мнение"

    См. также: Днепропетровску — 234: за что его любит Украина
    Просмотров: 376 | Добавил: insishe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz